Цель
|
Укреплять и
сохранять здоровье воспитанников через сюжетно-тематические физкультурные
занятия, вызывая эмоциональное удовлетворение.
|
Задачи
|
Оздоровительные: приобщать
воспитанников к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Воспитательные: развивать
самостоятельность при выполнение физических упражнений, формировать
доброжелательное отношение к друг другу, умение работать в парах,
настойчивость в достижении положительного результата, при помощи спортивного
инвентаря (нейроскакалки, шагоступы).
Развивающие: развивать такие
физические качества как - ловкость, выносливость, меткость, координацию
движений.
|
Планируемые
результаты
|
Проявление
интереса к различным видам двигательной активности, инициативность в общении
со сверстниками и взрослыми.
Формирование
навыка использования спортивного инвентаря (нейроскакалки, шагоступы).
Использование
знаний о влиянии двигательной активности на здоровье.
|
Участники
мероприятия
|
Инструктор по физической
культуре
Воспитанники подготовительной
группы
Воспитатели
Музыкальный руководитель
|
Оборудование
|
Шагоступы,
нейроскакалки, массажные мячи по количеству воспитанников (10 штук); шарики
от сухого бассейна (на каждого по 4 штуки); конусы малые – 6 штук, шнур
ширина 5 см длина 3 метра; головы тигров, нарисованные на листе и
заламинированные; Изумрудный город, Страшила, Лев, Железный дровосек.
|
Ход
мероприятия
|
Под музыку «Сказка по лесу
идет» (Юнна Петровна Мориц) дети друг за другом заходят в спортивный зал.
|
Инструктор
|
Вокруг нас и там и
тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
|
Голос 1
|
Сидела дома, книжку я читала,
С работы маму с папой поджидала.
Вдруг дом взлетел, как будто самолет,
Попали мы с Тотошкой в переплет! (Элли)
|
Голос 2
|
Круглый год я на природе,
Я стою один….. где я стою? Забыл!
На огороде!
У меня в заплатках
балахон,
Целый день гуляю и ворон
пугаю (Страшило)
|
Голос 3
|
Меня из железа кузнец смастерил.
Он дал мне топор,
им рубить научил.
Но сердце живое мне
в грудь не вложил.
А как же без сердца мне жить и любить?
(Железный дровосек)
|
Голос 4
|
Жалким трусишкой на свете живу.
Помогите стать храбрым, очень
прошу!(Лев)
|
Инструктор
|
Скажите, ребята, из какой
сказки наши сказочные друзья? (ответы детей.)
А к кому они отправились и зачем? (ответы детей)
Давайте и мы с вами отправимся
за ними.
|
Инструктор
|
В Изумрудный город можно дойти по волшебной дорожке. Вы готовы?
(ответы детей).
А перед длинной дорогой
предлагаю вам сделать волшебную разминку.
|
РАЗМИНКА
под музыку «Мы в город изумрудный….»
|
Голос 5
|
Шагайте по желтой дорожке вперед,
Она вас прямо туда
приведет!
А чтоб волшебство
помогало идти-
В коробке волшебные туфельки эти возьми!
|
Инструктор
|
Ребята, вот они наши «волшебные
туфельки». Надеваем их и в путь дорогу. (Воспитатель помогаем надевать
«шагоступы»).
|
Дети
надевают «шагоступы» и выстраиваются друг за другом.
|
Инструктор
|
Идите прямо, путь совсем не
трудный,
Он приведет вас в город
Изумрудный.
Мне не известно, что вас ждет –
Так что скорее двигайтесь вперед!
|
Дети
двигаются друг за другом по кругу, змейкой между конусов,
широко
расставлены ноги, по диагонали к Изумрудному городу.
|
Инструктор
|
Ну, вот ребята мы с вами и
дошли до Изумрудного города, снимайте свои «волшебные туфельки»
(дети снимают «шагоступы»)
|
Звучит
музыка заставка к программе «В гостях у сказки», воспитатель открывает шторы,
за ними персонажи сказки.
|
Инструктор
|
Ребята, вы узнали персонажей
сказки «Волшебник Изумрудного города»? (ответы детей)
Тогда напомните, какое желание
было у Железного дровосека?
(ответы детей)
|
Инструктор
|
Совершенно правильно!
Сердце ребята, это наш
моторчик. И чтобы его сохранить надо его тренировать и заниматься спортом. И
мы сегодня будем тренироваться со «скакалкой», но необычной, а нейроскакалкой.
|
Упражнения на нейроскакалке.
Вставьте ногу в обруч игрушки.
Первый
вариант: Осваиваем
«раскручивание скакалки», можно подталкивать рукой. Поднимая ногу для того,
чтобы скакалка прошла под ногой.
Второй вариант: Другую ногу поставьте вперед жесткой планки.
Выполняйте пинок ногой назад или вперед, чтобы раскрутить колесико.
Перепрыгнуть планку, и продолжить движение по кругу.
Если ребенок успешно освоил «раскручивание скакалки», то упражнения с
нейроскакалкой можно усложнять, прыгать и считать.
|
Инструктор
|
Какие мы с вами молодцы! Давайте отложим нейроскакалки. И
послушаем, как бьется наше сердце. Где находиться наше сердце (ответы детей).
Давайте приложим ладошку на грудь и почувствуем наше сердце. Стучит? Это
хорошо. Значит наш «моторчик» работает. Сердечко ваше сейчас стучит очень
быстро, надо его немного успокоить и для этого нам надо выполнить упражнения
на восстановления дыхания.
|
Первое упражнение «Воздушный шар»
И. п. ноги на ширине плеч, руки
подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос,
выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют
большой шар.
Второе упражнение
«Побрызгаем белье»
Глубокий вдох носом, имитация
разбрызгивания воды на бельё: П-р-р-р.
Третье упражнение «Задуй
свечу»
Сделайте один большой вдох и
сразу выдохните весь воздух «Задуй одну свечу»;
Сделайте один большой
вдох и выдохните тремя небольшими выдохами
«Задуйте три свечи»;
Сделайте один большой вдох и
медленно задуйте много свечей.
|
Инструктор
|
А какое желание
было у Страшилы.
(ответы
детей – получить ум).
Правильно
ребята. Но недостаточно иметь ум, его нужно еще развивать разными
упражнениями и сегодня мы выполним упражнения с массажными мячами. Возьмите
мячи и рассаживайтесь парами.
Сначала разомнем наши пальчики
и ладошки. Покатаем мячик между ладошками.
|
1.
Перекладывание мяча из правой
руки в левую руку.
Мяч находиться в правой руке. На счет «раз» переложить в левую
руку. На счет «два» - в правую руку (16 раза)
2.
Перекладывание мяча соседу по
прямой.
Мяч находиться в правой руке. Перекладываем мяч соседу напротив
(16 раза)
3.
Два мяча соседу.
Два мяча находиться у одного, на счет «раз» переложить оба мяча
соседу напротив (16 раза)
4.
Перекладывание мяча по
квадрату.
Мяч в правой руке. На счет «раз» переложить мяч и правой руки в
левую руку. На счет «два» переложить мяч соседу. На счет «три» переложить мяч
в свою руку, на счет «четыре» переложить соседу (16 раз)
|
Инструктор
|
Молодцы ребята. Если постоянно
выполнять такие упражнения, то вам под силу будут любые сложные задачки.
|
Инструктор
|
У нас остался еще один герой
это Лев. Какое желание было у него (ответы детей).
В сказке он сражался с саблезубыми тиграми и победил их.
Интересно, а вы сможете? Давайте попробуем.
|
Игра «Попади в
тигра»
Для
этой игры понадобятся мячики из сухого бассейна. На высоте от пола 1.50 растянута
веревка, на ней картинки тигра. Дети с определенной точки должны попасть в
тигра. Сложность в том, что в игре движущая цель. Инструктор передвигает
веревку «движущая цель». В конце игры подсчитываем, сколько, у кого
было попаданий.
|
Инструктор
|
Разбирайте мячики,
выстраивайтесь на линии. По сигналу начинам атаковать тигров. Ждем, пока все
сделают, собираем мячи и целимся еще раз.
Раз, два, три игру начни.
Игра «Попади в тигра»
|
Инструктор
|
Справились с тиграми и не
испугались. Храбрые ребята!
|
Под
песню из мультфильма «Песня Элли» в зал входит Элли
(в
руках у нее собачка).
|
Элли
|
Здравствуйте,
мои друзья. Долго я вас ждала. Я наблюдала за вами в волшебное изумрудное
стекло. Вы преодолели долгий путь. И в течение этого пути вы показали свою
смелость, находчивость, сообразительность, смекалку.
Я думаю у
каждого из вас тоже есть своя мечта, мечта стать кем-то. Кто-нибудь хочет нам рассказать о своей
мечте, и каким качеством вы бы хотели обладать (дети рассказывают о своей
мечте).
И чтобы она осуществилась надо приложить к
этому усилия.
А вам я хочу
подарить камушек мечты (Элли раздает камушки).
До новых встреч ребята! (Элли
уходит)
|
Инструктор
|
На этом наше
с вами путешествие подошло к концу, и я вам хочу пожелать:
Шагай вперёд отважно, верь в себя,
Друзей своих не забывай,
В любой беде их выручай,
Тогда исполнится заветная мечта!
|
Дети
под музыку выходят из спортивного зала.
|