https://vk.com/public212451953

Самообследование МАДОУ 151 за 2024 год

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 151 за 2024 год
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Отчет о самообследовании образовательной организацией проведен в соответствии
с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462», на основании
Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада № 151 и приказа заведующего МАДОУ от 21.01.2025 г. №35/1-В.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 151

Руководитель

Вр.и.о. заведующего Порохиана Агафья Михайловна

Адрес организации

620036, г. Екатеринбург, ул. Тенистая, стр. 8

Телефон, факс
Адрес сайта:

телефон (факс): (343) -317-36-68.

Адрес электронной почты
Учредитель

mdou151@eduekb.ru

Дата создания
Лицензия
Тип ОУ

2020
от 22.01.2021 г., № 20477 Приказ № 20 - ли бессрочно.
Дошкольное образовательное учреждение.

https://151.tvoysadik.ru/
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 151 (далее – МАДОУ).
МАДОУ - детский сад № 151 – это развивающееся образовательное учреждение
Академического района города Екатеринбурга, в котором формируются лучшие традиции,
осуществляется стремление к современному и современному будущему. Главная
особенность организации деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от
учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей
дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ,
проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции
образовательных областей
МАДОУ расположено в жилом районе города Екатеринбурга вдали от

производящих предприятий и торговых мест. Здание дошкольного учреждения построено
в 2020 году по типовому проекту. Проектная наполняемость на 300 мест . Здание
трёхэтажное, расположено рядом с жилым комплексом.
Детский сад имеет современную территорию с игровым оборудованием,
покрытием, зелеными насаждениями, цветниками, огородом, имеется спортивная и
транспортная площадки. Материально-техническая база на достаточном уровне, педагоги
имеют высокий профессиональный уровень.
Цель деятельности МАДОУ — является всестороннее развитие и воспитание
ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Предметом деятельности МКДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровьявоспитанников.
Режим работы МАДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, исключая праздничные и выходные дня.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часовым пребыванием.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных
отношений.
Фактическая численность контингента воспитанников – 436 ребёнка.
Функционирует 12 групп в дневном режиме 10,5 часов

1.

Оценка образовательной деятельности

МАДОУ для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской
Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской
Федерации”, а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым
утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, провели
совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе
заведующего, заместителя заведующего, воспитателя, а также плана-графика
по разработке ОП МАДОУ – детский сад № 151.
Внесли изменения в план работы и план-график повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров, провели информационно-разъяснительную
работу с родителями (законными представителями) воспитанников».
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России
18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав МАДОУ – детский сад № 151;
‒ Программа развития МАДОУ – детский сад № 151.
Годовые задачи
Цель: создание оптимальных условий для всестороннего развития детей
дошкольного возраста, обеспечение качественного воспитания и образования,
способствующих гармоничному формированию личности ребенка и подготовке его к
успешной социализации в обществе.
Годовые задачи на 2023 – 2024 учебный год:
1. Создание развивающей образовательной среды, ориентированной на реализацию
образовательных проектов, обеспечивающих условия для интеллектуального,
физического, социального и творческого развития детей. Использование индивидуальных
подходов, стимулирующих активное участие каждого ребенка в образовательном
процессе, формирование интереса к знаниям и развитию самостоятельности.
2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки, развитие партнерских отношений
между педагогическим составом, детьми и родителями. Организация коррекционноразвивающей работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и социальной
адаптации.
3. Формирование предпосылок здорового образа жизни и профилактика заболеваний.
Проведение регулярных физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих
подвижные игры, занятия спортом и прогулки на свежем воздухе. Совершенствование
организации питания и соблюдения санитарных требований, внедрение профилактики
простудных и инфекционных заболеваний среди воспитанников.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
составасемей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент
от
количества семей
воспитанников

Полная
Неполная
многодетные
Оформлено опекунство

236
21
50 (из полных)
1

92%
8%
19%
-

общего

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей
МАДОУ реализует Образовательную программу дошкольного образования,
разработанную в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
ОП ДО является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор
цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. Представляет собой модель процесса воспитания и
обучения детей, всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного
детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:
− с требованиями ФГОС дошкольного образования
− с требованиями Федеральной образовательной программы
−с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области
дошкольного образования
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в
группах общеразвивающей направленности. Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа включает три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей. Обязательная часть Программы отражает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной образовательной
программе дошкольного образования и обеспечивает:
– воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
– создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным

ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
– создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения
Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной
среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
– Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О.
А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации - русском. Учреждение функционирует в режиме полного дня с 10,5 - часовым
пребыванием детей с 7:30 до 18:00 часов и пятидневной рабочей неделей, исключая
праздничные и выходные дни.
Структурные единицы учреждения– 12 групп, в том числе 2 группы раннего возраста
(от 2 до 3 лет) и 10 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Из них:
Из общего количества
Количество
Количество
детей
Возрастная группа
Возраст
групп
детей
девочек мальчиков
Группа раннего
3 - ий год
2
66
23
43
возраста
жизни
Младшая группа
4 - ый год
5
175
79
96
жизни
Средняя группа
5 - ый год
2
76
44
32
жизни
Старшая группа
6 - ой год
1
42
19
23
жизни
Подготовительная к
7 - ой год
2
74
30
44
школе группа
жизни
Итого
12
433
195
238
В учреждении функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом
образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и
утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта
Муниципальным бюджетным учреждением «Екатеринбургский Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Диалог».

2. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом в Учреждении является заведующая,
которая осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников, Первичная профсоюзная
организация.

Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МКДОУ

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МКДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения ивоспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Общее
работников

собрание

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом МАДОУ и строится на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
В МАДОУ разработаны локальные нормативные акты, определяющих функции
структурных элементов системы управления – положения.
В полном объеме реализовался Годовой план образовательной работы за отчетный
период.
Система управления ДОУ способствует достижению поставленных целей и задач,
запросам участников образовательных отношений, реализации компетенций ДОУ, план
реализации Программы развития МАДОУ, циклограмма внутренней системы оценки
качества.
Выводы: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию,
чётко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным характеристикам.
Основные формы координации: план работы МАДОУ на год, циклограмма
контрольной деятельности МАДОУ на год,
Отношения в коллективе строятся по принципу «руководство – подчинение»,
информация курсирует между руководителями и подчиненными. Положительным в
данном виде отношений является четкая система взаимных связей; оперативность в
принятии решений.
Внутренняя система оценки качества образования
В МАДОУ практикуются следующие целевые виды контроля в системе
мониторинга:
- оперативный;
- тематический;
- предупредительный;
- срезовый;
- итоговый;
- взаимоконтроль.
Осуществляется мониторинг качества условий в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, мониторинг физического, речевого, познавательного, художественноэстетического, социально-коммуникативного развития детей.
Сопутствующие виды контроля:
• самоанализ: анализ педагогической деятельности, самоконтроль, поэтапноперспективный план педагогов;
• диагностика:
педагогическая
диагностика
выполнения
программы,
анкетирование (педагогов, детей, родителей), психологическая диагностика выполнения
программы;
• информация:
- внешняя: СМИ, инструктивно-нормативные акты вышестоящих органов
управления образования;
- внутренняя: акты, приказы, распоряжения заведующего МАДОУ, протоколы
заседаний педагогических советов, производственных совещаний, творческих и
инициативных групп.
Внешняя система оценки качества образования
1. Участие в формировании интегрального рейтинга ДОО Свердловской области:
- информационная карта;

- форма статистической отчетности № 85-К;
- анкетирование родителей воспитанников.
- НОКО
2. Отчет по самообследованию МАДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.

3. Оценка содержание и качество подготовки воспитанников
Образовательная деятельность в МАДОУ – детский сад № 151 организована в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 «273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
МАДОУ реализует Образовательную программу дошкольного образования,
разработанную в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
ОП ДО является нормативно-управленческим документом, обосновывающим
выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Представляет собой модель процесса
воспитания и обучения детей, всестороннее развитие и воспитание ребенка в период
дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Функции ОП ДО:
Содержание ОП ДО программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: Социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое.
Согласно ООП ДО программе, планирование образовательного процесса
подразделяется:
- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
музыкальной
деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование
из различных материалов);
- совместную образовательную деятельность воспитателя с детьми, осуществляемую
в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность воспитателя построена на перспективнотематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики,
которая проводится 2 раза в год: сентябрь, май.
9

Формы проведения диагностики: наблюдения. Педагогическая диагностика
осуществляется по образовательным областям ФГОС ДО - педагогической диагностика
«Самоцветы диагностические листы «Результаты педагогического мониторинга в
развитии детей» к концу третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого года жизни;
анкета для родителей;
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на
адекватных возрасту видах деятельности детей (ведущая деятельность – игровая). Вместо
специально организованных формальных занятий педагоги решают задачи развития
(воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной
деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей;
во взаимодействии с семьями воспитанников.
В МАДОУ создается комфортная безопасная содержательно-насыщенная,
трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно- пространственная
среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового
оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную
и творческую активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию образовательной программы МАДОУ и находится в стадии пополнения.
Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В группах
оборудованы центры для возможности самовыражения детей.
В МАДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей. В
процессе образовательной музыкальной деятельности развиваются певческие навыки,
музыкально- ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных
инструментах.
Музыкальный зал оборудован электронным фортепьяно, музыкальным центром,
экраном и мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов,
кукольным театром, музыкальными игрушками.
Игровое оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические
требования, техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы. Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
В МАДОУ устанавливается следующая продолжительность непосредственно
образовательной деятельности и максимальный объем нагрузки детей:
Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:
•
10 мин. – от полутора до трех лет;
•
15 мин. – для детей от трех до четырех лет;
•
20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
•
25 мин. – для детей от пяти до шести лет;
•
30 мин. – для детей
от шести до семи лет.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не
позже 17.00.
Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. Учебный год продолжается с 1
сентября по 31 мая. Режим занятий с применением электронных средств обучения.
10

Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных
группах от
пяти лет
и
старше.
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
•
экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–
7 минут;
•
наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается
до 60 процентов от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели
проводят гимнастику для глаз.
В течение 2024 года пополнялась библиотека методической литературы к
Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 151.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение года в методическом
кабинете
организовывались
постоянно
действующие
выставки новинок
методической литературы.
3.1 Освоение воспитанниками ДОУ Образовательной программы
дошкольного образования ДОУ в 2024 году
В результате целенаправленной и систематической работы с детьми
прослеживается положительная динамика в образовательной деятельности, которую
показывают итоги мониторинга по программе и подтверждают положительную динамику
усвоения программного материала по познавательному, социально - коммуникативному,
художественно – эстетическому, речевому и физическому развитию. Система оценки
качества образования происходит средствами педагогического наблюдения.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Внутренний мониторинг используются только для оптимизации работы с группой
дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном
процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Разработаны диагностические карты освоения Образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 151 (далее ОП ДО МАДОУ) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ОП ДО МАДОУ – детский сад № 151 за 2024 год
выглядят следующим образом:

11

Уровень овладения детьми необходимыми навыками и умениями по направлениям развития
Показател
и
развития
детей

Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формировани
я
Показатель
не
сформирова
н

ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление
с окружающим
миром

Конструктивн
о – модельная
деятельность

ОО «Речевое развитие»

ФЭМП

Приобщение к
художественно
й литературе

Развитие речи

ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Формирование
Развитие
Развитие
первичных
коммуникативны
социальных
ценностных
х способностей
представлений
представлений
коне
коне
начал
начал
конец
начал
ц
ц
о года
о года
года
о года
года
года

начал
о года

коне
ц
года

начал
о года

коне
ц
года

начал
о года

коне
ц
года

начал
о года

коне
ц
года

начал
о года

коне
ц
года

2%

34%

18%

42%

2%

28%

16%

52%

1%

28%

20%

52%

30%

68%

20%

42%

50%

64%

68%

58%

62%

72%

60%

48%

49%

49%

62%

48%

57%

32%

58%

58%

48%

2%

14%

0%

36%

0%

24%

0%

50%

23%

18%

0%

13%

0%

22%

0%

Показатели
развития
детей
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован

ОО «Физическое развитие»
Физическая культура
начало года
конец года

ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Музыкальное развитие
начало года
конец года
начало года
конец года

12%

42%

18%

36%

24%

48%

46%

56%

52%

64%

52%

52%

42%

0%

30%

0%

34%

0%

Вывод: Итог педагогической диагностики по физическому развитию: у воспитанников всех возрастных групп сформированы
двигательные навыки на достаточном уровне; положительная динамика физического развития у детей 6-7, 5-6, 4-5 лет.
Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике освоения знаний детьми по всем образовательным
областям. Причиной низких показателей явилось длительное непосещение детей МАДОУ - детский сад № 151 (по уважительным
причинам и по болезни).
12

3.2 Освоение воспитанниками подготовительных групп МАДОУ основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ 2024 году.
Одним из результатов работы детского сада является показатель готовности
детей к школе. В процессе проведения диагностики готовности к школе были
исследованы 78 воспитанника подготовительной группы. Были получены следующие
результаты

13

Итоги педагогической диагностики освоения ООП – ОП ДО МАДОУ, поступающих в школу с 7 лет
Показател
и
развития
детей

ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление
с окружающим
миром

начал
кол-во
о года
чел.
Показатель
32
сформирован
Показатель в
43
стадии
формировани
я
Показатель
3
не
сформирова
н
Итого:
78

Конструктивно
– модельная
деятельность

коне
ц
года
38

начал
о года

ОО «Речевое развитие»

ФЭМП

Приобщение к
художественно
й литературе

Развитие речи

начал
о года

начал
о года

26

коне
ц
года
56

32

коне
ц
года
62

ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Формирование
Развитие
Развитие
первичных
коммуникативн
социальных
ценностных
ых способностей
представлений
представлений
начал
коне
начало
конец
начал
коне
о года
ц
года
года
о года
ц
года
года
33
57
47
62
33
60

начал
о года

28

коне
ц
года
35

15

коне
ц
года
39

40

47

43

60

39

52

22

44

16

45

21

31

16

45

18

-

3

-

3

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

78

78

78

78

78

78

78

78

78

78

78

78

78

78

78

Показатели
развития детей
кол-во чел.
Показатель сформирован
Показатель в стадии формирования
Показатель не сформирован
Итого:

ОО «Физическое развитие»
Физическая культура

ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Музыкальное развитие

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

43
35
78

56
22
78

43
35
78

56
22
78

38
40
78

56
22
78

14

На положительные результаты повлияли следующие факторы:
- работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе
(игры, беседы, занятия, виртуальные экскурсии в школу) проводились в системе, с
творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности
(продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы);
- педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников:
проводились родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные устные
консультации и оформляли консультации в стендовой информации.
Вывод: анализ результатов диагностики детей показывает, что у детей сформирован
учебный мотив, сформирована «внутренняя позиция школьника», на достаточном уровне
сформирована познавательная сфера, мелкая моторика рук для овладения письмом.
Большинство детей умеют слушать и слышать инструкцию взрослого, следовать ей при
выполнении задания, способны к распределению и быстрому переключению внимания. У
детей сформированы навыки пересчета в пределах 10. Дети имеют необходимые умения
для воспроизведения звукового анализа слов. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
3.3. Организация коррекционной работы в МАДОУ
Для организации коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего
дошкольного возраста, функционирует логопедический пункт, используются учебно –
методический комплект к коррекционным программам: «Программы логопедической
работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет Н.В. Нищевой. Воспитанники зачисляются на логопункт согласно спискам,
утвержденным городской психолого – медико – педагогической комиссией.
С детьми, имеющими речевые нарушения проводится коррекционно –
развивающая работа. ОНР-2 года, ФФНР- 1 год, ФНР - полгода. С воспитанниками,
зачисленными на логопункт, организованы индивидуальные и подгрупповые занятия, в
которых включены следующие направления работы: развитие фонетико-фонематических
процессов, коррекция звукопроизношения, лексико-грамматическое развитие речи, а
также развитие связной монологической и диалогической речи.

Всего детей
с 01.09.2024 по
31.12.2024

100

Мониторинг коррекции речи
Диагнозы
Вывод
ОНР
ФФНР
Речь в норме Улучшения
50

50

42

Коррекционно-логопедическое сопровождение проходит
деятельности всех субъектов педагогического процесса.

54
через

координацию

3.4. Формирование и охрана здоровья воспитанников
В МАДОУ уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, их
полноценному физическому развитию: имеется оборудованный медицинский кабинет, в
возрастных группах – оборудованы зоны для физической активности детей. В МАДОУ детский сад № 151 функционирует спортивный зал и спортивная площадка на улице.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников
проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости
15

и посещаемости. Чтобы не допустить распространения инфекций, администрация
детского сада продолжила в 2023 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный фильтр воспитанников и работников
-опрос на
наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с
признаками
инфекционных заболеваний изолируются;
- еженедельную
генеральную уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную
уборку
с
обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах, других помещениях;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всей ОД в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
Показатели заболеваемости
Показатели заболеваний

Всего за уч. год
20223

20234

Всего заболевших

103

499

Из них ОРВИ
Пневмония
Инфекционные заболевания
Из них функциональное расстройство кишечника
Сальмонелез
Скарлатина
Травмы из них переломы

84
1
0
0
0
0
0

485
1
12
0
0
2
0

В 2024 году увеличилось общее число заболевших детей. Это связано в период
повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ
На положительные результаты повлияли следующие факторы:
• соблюдение температурного режима, проветривание;
• облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
• ежедневная утренняя гимнастика;
• остеопатическая гимнастика после сна;
• ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
• правильная организация прогулок и их длительность;
• неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные
занятия, которые проводит инструктор по физической культуре, в том числе один раз (в
соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на
специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные
игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе;
• в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация
воспитанников детского сада и сотрудников;
• в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную
гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание
(летом);

16

• систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики
близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится
противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в
соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
• осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
• также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика
(с участием логопеда, музыкального руководителя).
Вывод: анализ показателей состояния здоровья детей за 2023 год представляет
отрицательную динамику сохранения здоровья дошкольников: увеличилось количество
случаев заболевания.
3.5. Дополнительное образование
Для работы по организации платных образовательных услуг в МАДОУ – детский
сад № 151 созданы следующие организационные условия:
• в 2021 году получена Лицензии в Министерстве образования Свердловской
области;
• создана нормативная база МАДОУ, регламентирующая организацию и порядок
оказания платных образовательных услуг. Разработаны локальные акты МАДОУ на
основании нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней.
Утверждено «Положение об оказании платных образовательных услуг», «Договор об
образовании по дополнительным образовательным программам дошкольного
образования», должностные инструкции педагогов дополнительного образования;
• для проведения дополнительных услуг привлечены штатные сотрудники
детского сада, с ними заключены трудовые договоры;
• ведется работа по методическому обеспечению оказания платных
образовательных услуг:
- помощь в разработке рабочих программ руководителями кружков и секций,
учебных планов;
- анализ количества часов и тематики занятий, предлагаемых исполнителем в
качестве платных образовательных услуг, которые должны соответствовать возрастным и
индивидуальным особенностям потребителей;
- подбор необходимого оборудования, пособий, электронных ресурсов и средств
обучения;
- составление расписания студий и секций;
- для организации процесса обучения издаются приказы по организации
деятельности по платному образованию, утверждаются учебные планы, расписание
занятий кружков и секций, состав групп.
Организовано
информирование
родителей
(законных
представителей)
потребителей о платных образовательных услугах (ПОУ), предоставление достоверной
информации об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую
возможность их правильного выбора (п. 9 «Правил оказания платных образовательных
услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706).
Родителей (законных представителей) информируют: о квалификации руководителей
студий и секций, уровне образования и квалификации, количестве учебных часов,
расписании занятий, стоимости ПОУ, порядке оказания и оплаты ПОУ, а также о льготах,
предоставляемых при оказании платных образовательных услуг.
С родителями (законными представителями) потребителей услуг заключаются
Договоры об образовании по дополнительным образовательным программам
дошкольного образования.
Для повышения качества образовательных услуг в сфере дополнительного
образования детей ежегодно проводится маркетинговое исследование:
17

- анализ потребностей воспитанников, состава родителей (законных
представителей) и их возможности по оплате платных услуг дополнительного
образования;
- анализ возможностей материально-технической базы в МАДОУ для
качественного оказания ПОУ;
- анализ квалификации сотрудников и их загруженность при реализации основной
образовательной программы;
- анализ особенностей территориального расположения МАДОУ, определяющих
социально-экономические выгоды и риски (наличие рядом объектов социума и т. п.);
- проведение анкетирования родителей, с целью выявления запроса направлений на
дополнительные образовательные услуги.
В 2023 году в детском саду организована работа кружков по дополнительному
образованию социально-педагогической направленности.
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Английский язык»;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Логоритмика»»;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Музыкальный сундучок»;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Подготовка к школе»;
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Хореография».
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Техвандо».
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Творческая студия».
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «СТЕМ - конструирование».
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Песочная терапия».
Динамика численности воспитанников МАДОУ,
обучающихся по дополнительным образовательным программам
Сроки

2024
год

Общая численность воспитанников от 3 до 7
лет, осваивающих образовательную
программу дополнительного образования
287

Вывод: количество детей, охваченных
деятельностью, на 2024 год составляет 70,5%

Доля обучающихся, охваченных
дополнительной образовательной
деятельностью
70,5%
дополнительной

образовательной

3.6. Организация питания в МАДОУ
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного
возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и
всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами,
витаминами и минеральными веществами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей
дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих
органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ,
развитием моторной деятельности ребенка.
18

Организация питания в МАДОУ – детский сад № 151 осуществляется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак, второй
завтрак, обед, уплотненный полдник.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медсестра Общества с ограниченной ответственностью «Первая детская
поликлиника» и заведующий.
Организация питания в МАДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в
семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. В
2022 году внесены изменения в меню, для разнообразия рациона детского питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи.
Пищеблок
в
детском
саду
оснащен
современным
оборудованием:
пароконвектоматом, водоочиститель с угольными фильтрами, с ультрафиолетовой
лампой. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правил личной гигиены.
4. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения
4.1. Качественный и количественный состав персонала
МАДОУ - детский сад № 151 имеет достаточный кадровый потенциал, способный
обеспечить режим стабильного функционирования и развития учреждения:
-

административный персонал - 4 человека;
педагогический коллектив МАДОУ составляют 23 педагогов.
воспитатели – 15 человек
музыкальный руководитель - 2 человека
учитель - логопед- 3 человека
инструктор по физической культуре – 1 человек
педагог – психолог - 2 человек

Квалификация
Всего педагогов:
Имеют квалификационную
категорию:
- высшую
- первую
- соответствие занимаемой
должности
- без категории

Всего
23
20

% к общему числу
педагогических кадров
2024 год
100 %
86%

4
16
-

17,3%
69 %
-

3

13%

4.2. Анализ педагогического коллектива по стажу работы
Квалификация

Всего

% к общему числу
19

Всего педагогов
- стаж до 5 лет
- 5-10 лет
- 10-20 лет
- 20-30 лет
- свыше 30 лет

23
5
3
3
9
3

педагогических кадров
2024 год
100%
21.7%
13%
13%
39,3%
13%

4.3. Образовательный уровень педагогов
Распределение педагогов по уровню образования
Наименование

высшее
образование

высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

средне –
специальное

средне –
специальное
педагогической
направленности
(профиля)

Количество
педагогических
работников
100 %

15

12

7

4

68 % от
54 % от общего
32 % от
18 % от общего
общего
числа
общего числа
числа
числа
Вывод: В 2024 году в МАДОУ – детский сад № 151 86 % педагогов имеют
квалификационную категорию. По стажу работы 39,3 % коллектив с опытом работы.
Профессиональный уровень педагогов позволил грамотно выстроить воспитательно –
образовательную работу, эффективно решать годовые задачи.
4.4. Аттестация педагогических работников
Для повышения профессиональной компетентности педагогов в течение года
проводилась методическая работа.
Основными направлениями деятельности являются: создание условий для
профессионального роста педагогических и руководящих работников, повышение
эффективности и качества педагогического труда, осуществление сопровождения
педагогов при прохождении аттестации педагогическими работниками.
Согласно графику аттестации педагогических работников, аттестующихся в 20224
году, процедура аттестации была запланирована на апрель и ноябрь 2024 года. Процедуру
аттестации прошли воспитатели: Урмамбетова А.Т. (1ВВ), Коротких Н.С. (1ВВ).
Работа строилась согласно программе управленческой деятельности. В помощь
педагогам был информационный стенд, информация корректировалась в течение года.
Были проведены консультации с педагогами по вопросам аттестации как групповые, так и
индивидуальные.
Ход аттестации педагогических работников проходил согласно графику
аттестации.
С целью обеспечения качественного прохождения аттестации педагогическими
работниками были проведены следующие мероприятия:
- изучение федеральных, региональных, муниципальных документов по аттестации
педагогических работников;
20

- корректировка локальных нормативно-правовых актов;
- составление графика аттестации педагогических работников;
- составление индивидуального графика аттестации педагогического работника;
- своевременное уведомление педагогических работников;
- информирование о порядке и процедуре аттестации;
- оформление аттестационного дела;
- обобщение педагогического опыта за межаттестационный период;
- оформление аттестационной документации.
По результатам аттестации, уровень профессиональной компетентности
аттестующегося педагога соответствует заявленной категории.
В МАДОУ используются следующие формы для повышения профессиональной
компетентности педагогов:
- традиционные: индивидуальное и групповое консультирование по вопросам
аттестации, работа в едином образовательном пространстве, семинары-практикумы, дни
открытых дверей, педагогические советы, индивидуальные опросы педагогов по
выявлению трудностей в профессиональной деятельности, повышение квалификации на
курсах.
- инновационные: мастер-классы, проектная деятельность, творческие конкурсы
внутри МАДОУ.
С целью передачи опыта педагоги проводят открытые показы НОД, режимных
моментов, организации подвижных и сюжетно-ролевых игр. Педагог может посетить
занятия своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять те или иные
образовательные ресурсы в работе с детьми. Это позволяет соизмерить свои возможности
и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.
На 2025 год запланировано проведение процедуры аттестации 5 человек на 1 КК.
В 2024 году педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам:
1. РАЗРАБОТКА
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС до и ФОП ДО,
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий», 24 ч- 11
педагогов.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования - новый вектор
развития профессиональных компетенций педагога в едином пространстве
дошкольного образования, 72 часа – 11 педагогов.
3. Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья разных нозологических групп. Вариативный модуль: организация работы
педагога с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, 56 часов – 1 педагог.
4. Подготовка спортивных судей главной судейского коллегии и судейских бригад
физкультурных и спортивных мероприятий всероссийского физкультурного спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" ГТО, 72 часа – 1 педагог.
Вывод: коллектив стремится к саморазвитию, повышению квалификации. Процесс
аттестации идет активно.
4.3. Участие педагогического коллектива и воспитанников МАДОУ в
конкурсах за 2024 год
В МАДОУ – детский сад № 151 утверждено Положение о мониторинге,
педагогической диагностике индивидуального развития детей дошкольного возраста от
11.05.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
достаточную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В течение года воспитанники и педагоги МАДОУ – детский сад № 151 успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Достижение детей МАДОУ – детский сад № 151
21

за 2024 год
Полное название конкурса,
организации проводившее конкурс

Участие в Городском конкурсе
«Знатоки безопасности» для
воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций города
Екатеринбурга
Участие в интеллектуальном
конкурсе «Юные Академики» для
воспитанников 6 – 7 лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций города
Екатеринбурга
Участие в районном конкурсе
исследовательских работ
и творческих проектов дошкольников
и младших школьников
«Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Городской фестиваль "Здоровья 2024"
Участие в Районном Фестивалеконкурсе «В ритме танца»
для муниципальных дошкольных
образовательных организаций
района Академический города
Екатеринбурга
Участие в Городском конкурсе
«Родина – моя Россия!», для
воспитанников 6-7 лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций города
Екатеринбурга
Участие в челендже "Безопасная
Горка - 2024"
VII международный фестиваль
авторской мультипликации "Я
ТВОРЮ МИР!" 2024
Всероссийский конкурс "Экология дело каждого"
Конкурс чтецов по ПДД городской
участие в XXIV Фестивале

Фамилия, имя,
отчество
руководителя,
участники
конкурса

Результат
участия

Дата

апрель
2024

Гусева А.А.

Ларионова Е.А.

победители в
номинации

март 2024

Гусева А.А.
Ларионова Е.А.

Лауриаты

февраль
2024

Кичигина О.Ю.

Участники

март 2024

Чернова Ю.В.

3 место

март 2024

Чернова Ю.В.,
Бархаева Я.В.,
Ларионова Е.А.,
Юккерт А.Р.
Порохина А.М.
Коротких Н.С
Прудникова А.В.
Гусева А.А.,
Урмамбетова А.Т.

Благодарственное
письмо
февральиюнь
2024
март 2024
апрель
2024

коллектив
22

творческих возможностей педагогов
города Екатеринбурга «Большая
перемена»
Участие в отборочном этапе
районного конкурса «Юные чтецы»
3 место Шамсиев
Бабаян А.В.
ко дню рождения Ивана Захаровича
Александр
Сурикова
Всеросийская выставка рисунков
"Гармония. Дружба. Мечты."
Прудникова А.В.
Городской конкурс "Русская
живопись"
Прудникова А.В.
Участники
Районный Конкурс
проффесионального мастерства "Мое
необычное хобби"
Прудникова А.В.
Победитель
Смотр-конкурс рекреаций
"Приключение снеговика"
Прудникова А.В.
3 место
Смотр строя песни "День защитника
Отечества"
Гусева А.А.
2 место
Всеросийская выставка рисунков
"Гармония. Дружба. Мечты."
Гусева А.А.
Интеллектуальный марафон
"Маленькие гении-2024" конкурс
чтецов "Азбука-ступенька к
мудрости"
Ларионова Е.А.
участник
МАРШ ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ Конкурс
"Уникальная природа Урала"
Гусева А.А.
Районный конкурс рисунков "Юные
художники Академического" - 2025
Урмамбетова А.Т.
грамота
Районный фестиваль - конкурс "В
диплом лауреат 3
ритме танца"
Чернова
степени
Фестиваль рабочих профессий
Победитель в
"Мастерская открытий"
Ларионова Е.А.
номинации
Районный отборочный этап
Кичигина О.Ю.
2 место
городского конкурса игровых
Юккерт А.Р.
коллективов «Юные затейники» в
рамках Фестиваля творчества детей и
молодежи «ТалантФест»
Участие в семейной ежегодной
Кичигина О.Ю.
1 МЕСТО
военно – спортивной игре «Зарница –
2024»

март

март 2024
январь
2023
ноябрь
2023
декабрь
2023
февраль
2024
март 2024

март 2024
апрель
2024
май
май
май

МАЙ

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
за 2024 год
Трансляция педагогического опыта
работы:

Участие педагогов
в конкурсах профессионального
мастерства (название конкурса или

23

Участие в рамках развития деятельности
профессионального сообщества «Ассоциация
педагогов дошкольного образования»,
Трансляция педагогического опыта
"Использование методики "Говорящая среда"
на занятиях физкультурой в ДОУ", Шахматова
Т.Н., Галицкая О. В., Кичигина О.Ю.
Территория детского сада – среда успешного
развития инициативы и самостоятельности
дошкольников, Кичигина О. Ю., Галицкая
О.В.
«Детский сад – маршруты развития»
представление практики обеспечения
преемственности дошкольного и начального
общего образования на площадке Центра
непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников
«Учитель будущего», Кичигина О. Ю.,
Галицкая О.В.

семинара)
Городской конкурс
Управленческая
команда 2023/ 2024»

Участие
в
городском
конкурсе
оформление территории Академического
района «Новогодний Екатеринбург –
20234»
Городской конкурс наставнических пар
«Педагогический тендем» в номинации
Партнёрское наставничество, Галицкая
О.В., Кичигина О.Ю., 2024

Участие в Счастливом методическом
экспрессе «Счастливый педагог –
счастливый ребенок»
4.4. Взаимодействие с социальными партнерами
Педагогический коллектив сотрудничает с социальными партнерами города:
- договор о сотрудничестве с МАУ СОШ № 79;
-договор о сотрудничестве с «ЭЛТИ – КУДИЦ» в рамках инновационной площадки
ФИСО АО «ЭЛТИ – КУДИЦ» ПО ТЕМЕ «Раскрытие воспитательного потенциала STEM
– образования; «Преемственность дошкольного и начального общего образования при
реализации STEM – образования.
- договор о сотрудничестве ФГБОУ ВПО «УрГПУ» в рамках региональной
стажировочной площадки Центра непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников «Учитель будущего»
- соглашение о сотрудничестве с МБДОУ – детский сад комбинированного вида №
13, с целью создания системы организации стажировочных площадок «Детский сад –
маршруты развития» оказывающей организационно – методическое сопровождение
деятельности организаций, реализующие образовательные программы дошкольного
образования.
-ГИБДД; Раз в квартал проходят встречи с сотрудником ГИБДД, инспектором по
пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма Натальей Владимировной
Некрасовой.
4.5. Оценка
обеспечения

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

В МАДОУ – детский сад № 151 библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
24

возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
4.6. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ – детский сад № 151 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
групповые помещения – 12;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал / спортивный зал – 2;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
процедурный кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
-

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, посещают различные
мероприятия, проводимые Дворцом молодежи и Департаментом образования
Администрации города Екатеринбург. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса для реализации
образовательной программы с применением дистанционных образовательных
технологий в целом удовлетворительное: 100 % оснащенность ноутбуками и
стационарными компьютерами, 100 % рабочих мест педагогов оснащены согласно
требованиям, 100 % доступ к Интернету с достаточной скоростью для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
Коллектив
МАДОУ
работоспособный,
сплоченный,
стабильный,
стрессоустойчивый, отзывчивый, дружный. Отличительной чертой педагогического
коллектива является выполнение профессиональных обязанностей в нормативном поле,
способность к достижению поставленных целей, наличие творческого потенциала.
Педагоги МАДОУ участники конкурсов, выставок муниципального, регионального
уровней. Согласованная работа воспитателей и узких специалистов направлена на
укрепление физического и психического здоровья, разностороннего развития личности.
5. Взаимодействие МАДОУ с семьями воспитанников.
5.1. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

25

Родители дошкольного учреждения принимают активное участие в оценке качества
дошкольного образования. Они оценивают условия: обеспечение доступности,
открытости образовательной среды. Представители родительского комитета принимают
участие в оценке качества материально-технической базы ДОУ. Они участвуют в приемке
учреждения к началу учебного года.
Родительский комитет участвует в оценке развивающей предметнопространственной среды групп и территории ДОУ. Родителями выбраны приоритеты в
системе оценки качества учреждения: здоровье, воспитание, приобщение к социальным
ценностям.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
Общее количество опрошенных составляет - 436 чел. – родителей/ законных
представителей получателей услуг.
5.2. Социальная характеристика семей воспитанников
Социальный паспорт свидетельствует об основополагающем праве ребенка жить и
воспитываться в семье. Признание приоритета семейного воспитания требует иных
взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества,
взаимодействия и доверительности
Семьи,
имеющие
1 ребенка
156

Семьи,
имеющие
2 детей
196

Состав семей
Семьи, имеющие 3 Полные
детей и более
40

379

Неполные

56

Диаграмма 1 "Состав семей"

13%

87%

Полные

Неполные

26

Социальное положение родителей
Бюджетные организации (рабочие, служащие) Коммерческие
организации (ИП)
485
259

Временно
неработающие
64

27

Высшее
617

Образование родителей (законных представителей)
Средне – специальное
Среднее
(техническое)
197
56

Диаграмма 3 "Образование родителей"
[]

[]

[]

Высшее

Среднее - специальное

Среднее

В МАДОУ – детский сад № 151 предусмотрены разнообразные формы работы с
родителями (законными представителями):
- приглашение родителей и членов семей для участия в образовательном процессе:
открытые мероприятия, праздники, НОД, родительские собрания, консультации;
- предоставление родителям возможности получить информацию о воспитании и
развитии детей, а также обменяться такой информацией между собой. Обсуждение
практических вопросов воспитания и развития детей на родительских собраниях, мастер
классах, консультациях;
- сбор информации об интересах, увлечениях, культурных особенностях и
профессиях членов семей детей, а также поощрение их всемерного участия в работе
детского учреждения (конкурсном движении), реализации образовательной программы;
- осуществление информационного обмена с родительской общественностью через:
1) сайт детского сада https://151.tvoysadik.ru/
2) электронную почту mdou151@eduekb.ru
3) ВК страница https://vk.com/public212451953
Специалисты МАДОУ оказывают на базе детского сада консультативную помощь
родителям воспитанников, посещающих детский сад. Консультации проводятся
индивидуально по результатам диагностики непрерывной образовательной деятельности,
по наблюдению учителя - логопеда.
Вывод: сотрудничество МАДОУ с семьями воспитанников происходит на
должном уровне, с учетом социального статуса родителей (законных представителей).
Родители не всегда являются активными участниками образовательного процесса.
Администрация МАДОУ, педагогический коллектив выстраивают работу по
взаимодействию с родителями (законными представителями) таким образом, чтобы она
проводилась совместно и систематически. Родители должны быть заинтересованы в
формировании познавательных интересов и познавательных действий в различных видах
деятельности, к приобщению детей к основам здорового образа жизни.
Вывод по результатам самообследования:
28

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ – детский сад № 151 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарным правилам
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольного
образования. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Заведующий МАДОУ – детский сад № 151

Н.В. Калинина

29

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324

Самообследование
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 151

за 2024 год
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2

1.6.3
1.6.4

1.7

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Без категории
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический

Единица
измерения

Результат

человек

433

человек
человек
человек
человек

433
0
0
0

человек
человек
человек/%

367
433/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

433/100%
0
0
0

человек/%

0

человек/%
человек/%
человек
человек/%

433/100%
433/100%
23
14/64%

человек/%

12/54%

человек/%

7/32%

человек/%

4/18%

человек/%

13/59%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

4/17,3%
16/69%
3/13%
23/100%

66

30

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.10.

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

стаж работы которых составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до
55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Логопед
Учитель- дефектолог
Педагог-психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие отдельного физкультурного зала
Наличие отдельного музыкального зала
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального зала
Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

5/21,3%
3/13%
3/13%
9/39,3%
3/13%
6/30%

человек/%

12/60%

человек/%

2/10%

человек/%

23/100%

человек/%

23/100%

человек/
человек

1/23

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
да

кв.м.

2,5

кв.м.

420

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет
да
да

да

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».